Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пояснительная записка к учебному плану
МКОУ «Сордоннохская средняя общеобразовательная школа
им. Т.И.Скрыбыкиной» на 2018-19 учебный год
Учебный план школы на 2018-2019 учебный год составлен в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС;
Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями).
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 года №373 «Об утверждении Базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия).
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10г. №189 (СанПиН 2.4.2.2821-10). Изменения № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 апреля 2015г.
Приказ Министерства образования и науки РФ «О федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования» от 16.10.2009г №373 (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации: «О федеральных государственных образовательных стандартах основного общего образования» от 17.12.2010 года №1897(с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации: «О федеральных государственных образовательных стандартах среднего (полного) общего образования» от 17.05.2012 №413 (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 18.07.2002 г. № 2783;
Приказ Министерства Образования Российской Федерации «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312 (в ред. От 30.08.2010г №889);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
Приказ Министерства образования Российской Федерации «О введении с 01.09.2012 года в ФБУП НОО комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 28 января 2012 года №84-р;
Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 08.04.2015 №1/15)
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, от 8 апреля 2015 г. № 1/15
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, от 28 июня 2016 г. № 2/16-з
Устав школы;
Образовательная программа школы;
Программа развития школы
 
Сроки освоения образовательной программы
Учебный план предусматривает 4-летний срок освоения начального общего образования (1-4 классы), 5-летний срок освоения программ основного общего образования (5-9 классы), 2-летний срок освоения программ среднего общего образования (10-11 классы).
По окончании учебного года в соответствии с образовательной программой школы проводятся выпускные экзамены в 9,11 классах
 
Учебный план позволяет реализовать цели общего образования.
Задачами начального общего образования являются развитие и воспитание обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способностей
Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
Учебный план определяет продолжительность учебного года:
В МКОУ «Сордоннохская СОШ им.Т.И.Скрыбыкиной» устанавливается следующий режим занятий:
Учебный год в школе начинается с 1 сентября 2018 г. Итоговая аттестация с 25 мая 2019 г. Учебный год для обучающихся 1, 9, 11 классов заканчивается 22 мая 2019 г., для 2-8, 10 классов заканчивается 31 мая 2019 г.
Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II – IV классы – 34, V - XI классы – 35 недель.
Продолжительность уроков
- в первом полугодии первого класса используется "ступенчатый" режим обучения: сентябрь-октябрь – по 3 урока в день по 35 минут каждый, ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут, январь-май – 4 и 5 уроков 45 минут; во 2-11 классах по 45 минут; динамическая пауза для 1-х классов в середине учебного дня не менее 40 минут.
(на основании СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189)
- для 2 – 11 классов – 45 минут.
Режим работы определен шестидневной учебной неделей со 2 по 11 класс; в 1 классе пятидневная учебная неделя.
Начало уроков – 9 часов 00 минут.
Перемены между уроками: после первого, четвертого, пятого уроков по 10 минут, после второго и третьего уроков по 20 минут; а также по требованию СанПиНа 2.4.2.1178-02 раздела 2.9.4 в первых классах организована в середине учебного дня динамическая пауза с продолжительностью не менее 40 мин.
Внеаудиторные занятия проводятся по утвержденному графику.
Продолжительность каникул в течение учебного года суммарно равна 30 календарным дням, летом – 12 недель. Для обучающихся первого класса в феврале месяце устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3 кл. - до 1,5 ч., в 4-5 кл. - до 2 ч., в 6-8кл. - до 2,5 ч., в 9 – 11 кл. - до 3,5ч. В 1 классе обучение ведется без домашних заданий.
Обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком в школьной столовой.
Деление классов на группы. Классы делятся вне зависимости от наполняемости на группы юношей и девушек по предметам:
- «Физическая культура» 9 - 11 классы,
- «Технология» с 5 по 11 классы.
 
Важное место в образовательной программе занимает специальные курсы агрокомпонента. Они направлены на развитие сельскохозяйственных знаний, умений и навыков труда, которыми вооружает сельского ученика система трудового воспитания и подготовки в школе.
Агрокомпонент представленный курсами внеурочной деятельности в начальном общем образовании – «Мы – дети природы», «Люби родной край», «Юный друг природы», «Мин туолбэм». Таким образом, преподавание курсов агрокомпонента направлено на решение следующих учебно-воспитательных задач:
1) реализовать взаимосвязь обучения с сельскохозяйственным трудом по возделыванию растений на школьном учебно-опытном участке, в производственных бригадах;
2) использовать знания по основам агрономии и растениеводства в целях трудового воспитания и профессиональной ориентации на сельскохозяйственные профессии;
3) показать практическое значение полученных знаний;
4) изучить биологическую характеристику и особенности различных сельскохозяйственных культур;
5) изучить технологию и технологические характеристики возделывания сельскохозяйственных культур
 
 
Учебный план начального общего образования МКОУ «Сордоннохская СОШ им.Т.И.Скрыбыкиной» на 2018– 2019 уч.г.
Учебный план для 1 - 4 классов разработан на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В соответствии со ст. 14 п. 5 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», настоящая Программа является основой для разработки основной образовательной программы образовательного учреждения на основе БУП РФ 2004г. для ОУ, в которых обучение ведется на родном языке, в том числе в ОУ субъекта РФ, в которых законодательно установлено двуязычие и рекомендациями СанПиНа 2.4.2.2821-10, утвержденными 29.12.2010 Постановлением № 189, примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РС (Я) (4 вариант).
В I-IV классах она состоит из предметов обязательной части и внеурочной деятельности, формируемой участниками образовательных отношений. В учебном плане представлены все предметные области основной образовательной программы.
Учебный план включает федеральный, региональный (национально-региональный) компонент (обязательная часть). Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Для I-IV классов учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, для V-IX классов - на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, для Х-ХI классов - ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения программ среднего общего образования.
Начальное общее образование призвано обеспечить выполнение следующих основных целей:
формирование устойчивого интереса к учебным занятиям;
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание доброжелательного отношения к людям, стремления совершать добрые поступки, привычек культурного поведения;
Обучение осуществляется по образовательной системе «Школа России», в целевую основу которой легли задачи подготовки школьников нового типа – внутренне свободные, любящие и умеющие творчески относиться к действительности, к другим людям, личности способные не только решить старую, но и поставить новую проблему, сделать осознанный выбор и принять самостоятельное решение.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации Образовательной программы и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Каждый учебный предмет решает собственные задачи реализации содержания образования в соответствии с требованиями Стандарта.
«Русский язык и литература» включает в себя русский язык, литературное чтение, английский язык, родной язык и литература, культура народов РС(Я). Изучение русского языка и литературного чтения предполагает:
- развитие речи, мышления и воображения обучающихся, художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
-освоение первоначальных знаний о фонетике, лексике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать, осознанно, правильно, бегло и выразительно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.
«Математика» включает математику в объеме 4 часов федерального компонента. Со 2 класса математика интегрируется пропедевтический курс информатики с целью развития образного и логического мышления, воображения, умений анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы, формирования умений использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни, решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера.
Изучение математики предполагает формирование у младших школьников осознанных и прочных навыков вычислений, понимание общих признаков и законов, осознание связей и пространственных отношений рассматриваемыми явлениями, распознавание и изображение геометрических фигур, решение текстовых задач арифметическим способом.
«Обществознание», решая задачи систематизации и расширения представления детей о наиболее важных событиях в истории Отечества и родного края, занятиях, верованиях и поступках людей, развития интереса к познанию, способствует обогащению их нравственного опыта, формированию бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков правильного поведения в природной и социальной среде. Данная область науки представлена в начальной школе курсом «Окружающий мир» с 1 по 4 класс, в котором интегрируется образовательный компонент «Экология» и «Краеведение». Изучение курса направлено на развитие умений: наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать и решать творческие задачи, а также получать знания об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального места человека.
«Искусство» входит изобразительное искусство и музыка. Изучение предметов предполагает: формирование представлений об окружающем мире через музыкальные и художественные произведения, эстетическое, духовное и нравственное развитие обучающихся средствами различных видов искусств, приобщение их к художественному наследию мировой цивилизации, овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой и художественной деятельности, выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
«Технология» включает в себя курс «Технология». Основные задачи курса: формирование представлений о гармоническом единстве мира о месте в нем человека; формирование эстетического восприятия, оценки вещей и явлений; развитие созидательных возможностей личности, творческих особенностей, интуиции; расширение кругозора; развитие руки, глазомера и других качеств через формирование практических умений.
«Физическая культура» – укрепление здоровья и физическое развитие обучающихся. Реализация образовательной области «Физическая культура» обеспечена 3 часами федерального компонента (1 - 4 кл.). Курс основы безопасности жизнедеятельности предназначен для формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, включается в процесс обучения путем интеграции. Практическая часть данного курса направлена на формирование навыков поведения в опасных ситуациях и входит в состав предмета «Физическая культура» и «Окружающий мир».
 
 
Предметные области Учебные
предметы
Классы Количество часов в неделю (в год) Всего за 4 года обучения
I II III IV
Обязательная часть
Русский язык и литература Русский язык 4 4 3 4 15
132 136 102 136 506
Литературное чтение на русском языке - 2 2 2 6
- 68 68 68 204
Родной язык и литература Родной (якутский) язык 5 3 4 3 15
165 102 136 102 505
Литературное чтение на родном (якутском) языке - 2 2 2 6
- 68 68 68 204
Иностранный язык Иностранный язык (английский язык) – 2 2 2 6
- 68 68 68 204
Математика и информатика Математика 4 4 4 4 16
132 136 136 136 540
Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 2 2 8
66 68 68 68 270
Основы религиозных культур и светской этики – – – 1 1
Искусство (музыка) 1 1 1 1 4
33 34 34 34 135
(изобразительное искусство) 1 1 1 1 4
33 34 34 34 135
Технология Технология 1 1 1 1 4
33 34 34 34 135
Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 12
99 102 102 102 405
Итого: в неделю 21 25 25 26 97
в год 693 850 850 884 3277
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Культура народов РС(Я) – 1 1 2
- 34 34 68
Максимально допустимая недельная нагрузка 21 26 26 26 99
 
 
Учебный план основного общего образования для 5-8 классов МКОУ «ССОШ им. Т.И.Скрыбыкиной»
Пояснительная записка к учебным планам 5-8 классов
МКОУ «ССОШ имени Т.И.Скрыбыкиной» на 2018/2019 уч.г.
Учебный план для 5-7 классов МКОУ «ССОШ имени Т.И.Скрыбыкиной» по ФГОС ООО разработан с учётом нормативно-правовых документов федерального уровня:
Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32)
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. 3-189, зарегистрированного в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993). Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10г. №189 (СанПиН 2.4.2.2821-10). Изменения № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 апреля 2015г. (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".С изменениями и дополнениями от:29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.)
Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009, зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009, регистрационный № 15785).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".С изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.
Приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312»;
Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
Приказом Минобрнауки РФ от 31.01.2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2015 г. Регистрационный N 35915
 
Приказом Минобрнауки РФ от 01.02.2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312»;
Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Примерная образовательная программа основного общего образования от 08.04.2015 г.
Учебный план 5-8 классов является способом реализации Основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) в соответствии с требованиями ФГОС, а также определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.
Учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по четвертому варианту
. Основными целями учебного плана 5-8 классов являются:
- овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
- формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
- формирование системы знаний, умений и способов деятельности по базовым предметам не ниже государственных образовательных стандартов, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
В учебном плане 5-8 классов представлены все основные образовательные области, что позволяет заложить фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся.
Основными задачами учебного плана для 5-8 классов являются:
обеспечение выполнения федерального государственного стандарта образования;
обеспечение единства федерального, национально-регионального компонентов и компонента образовательного учреждения;
соблюдение государственных образовательных стандартов;
введение в учебные программы национально-регионального компонента;
сохранение целостности каждой системы обучения;
обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей);
сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни).
Режим работы основной общей школы осуществляется по 6-дневной учебной неделе, продолжительность учебного года для 5-8 классов составляет 35 учебных недель, продолжительность урока составляет 45 минут. Учебный план, режим работы школы обеспечивают выполнение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и использование компонента образовательной организации в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной и частью, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана состоит из следующих предметных областей:
- «Русский язык и литература» (Русский язык, Литература, Иностранный язык (английский), Родной язык и литература).
- «Математика и информатика» (Математика).
- «Общественно-научные предметы» (История, Обществознание, География).
- «Естественно-научные предметы» (Биология),
- «Искусство» (Музыка, ИЗО),
- «Технология» (Технология),
- «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» (Физическая культура).
. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину допустимой недельной образовательной нагрузки.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), организации, осуществляющей образовательную деятельность, учредителя образовательного учреждения (организации), на нее в учебном плане отводится 2 часа.
Национально - региональный компонент учебного плана реализуется в соответствии с приказом Минобрнауки России от 25.05.2015г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» представлен предметами «Основы религиозных культур и светской этики» и «Культура народов РС(Я)» в рамках предметной области ОДНКНР. Изучение данного предмета направлено на развитие знаний и представлений обучающихся о нравственных и духовных идеалах, хранимых в культурных традициях народов РС(Я); на формирование способностей к социально-культурной интеграции и самоопределению; на воспитание уважения к народу саха и их культуре.
В соответствии с переходом нашей школы в 2015 году на агропрофильное обучение в учебном плане 5-8 класса предусмотрено изучение предмета «Основы овощеводства» (основы овощеводства) в объеме 1 час в неделю.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Содержание данных занятий сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и будет осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
 
 
Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, и создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
 
Вариант № 4
Учебный план основного общего образования
(изучение родного языка наряду с преподаванием на русском языке)
 
Предметные области Учебные
предметы
Классы Количество часов в неделю
V VI VII VIII
Обязательная часть
Русский язык и литература Русский язык 5 6 4 3
Литература 3 3 2 2
Родной язык и литература
Родной (якутский) язык и родная (якутская) литература 3 3 3 3
Иностранный язык Иностранный язык (английский язык) 3 3 3 3
Математика и информатика Математика 5 5
Математика (алгебра) 3 3
Математика
(геометрия) 2 2
Информатика 1 1
Общественно-научные предметы История 2 2 2 2
Обществознание 1 1 1
География 1 1 2 2
Естественно-научные предметы Физика 2 2
Химия 2
Биология 1 1 1 2
Искусство Искусство (музыка) 1 1 1 1
Искусство (изобразительное искусство) 1 1 1
Технология Технология 2/2
 
2/2
2/2
1|1
 
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности 1
Физическая культура 3 3 3 3
Итого 30/2 32/2 33/2 34|1
Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений 2 1 2 2
Основы религиозной культуры и светской этики Культура народов РС(Я)
0,5 1 1 1
Основы религиозной культуры и светской этики 0,5
Естественно-научные предметы Основы овощеводства 1 1
Экология 1
Максимально допустимая недельная нагрузка 32/2 33/2 35/2 36|2
 
 
 
Учебный план основного общего образования для 9 класса МКОУ
«ССОШ им. Т.И.Скрыбыкиной»
Учебный план для 9 класса МКОУ «ССОШ им.Т.И.Скрыбыкиной»
на 2018 – 2019 уч. г.
Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) (далее БУП РС (Я) разработан на основе федерального базисного учебного плана Российской Федерации 2004 г., утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями. Он является нормативно-правовой основой для разработки учебных планов образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования для образовательных учреждений с русским языком обучения, родным (нерусским) языком обучения.
Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.
Целеполагающей деятельностью основной школы является формирование и развитие познавательных интересов и самоопределения обучающихся, позволяющих определить область приоритетных для них научных знаний, подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории.
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути, что обусловлено индивидуализацией и дифференциацией обучения и предпрофильной подготовкой обучающихся на завершающем этапе обучения в основной школе.
Основное общее образование предоставляет школьникам возможность получить знания, формируя основы научного мировоззрения в рамках дисциплин, изучаемых в школе, а также обеспечивает:
- целостное представление о мире на основе приобретенных знаний, умений и навыков, способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной, коллективной), опыта познания и самопознания; формирование организационных, информационных, коммуникативных, общеучебных умений и навыков, которые обеспечивают возможность дальнейшего образования и трудовой деятельности;
- развитие специальных интеллектуальных способностей учащихся как основы для их будущей профессиональной деятельности (литературоведческой, лингвистической, математической, эстетической, естественнонаучной);
- ориентирование учащихся в мире профессий, формирование их профессиональной направленности.
Цель внеурочной деятельности и организации дополнительного образования: создание ситуации успеха для обучающихся, в которой должны быть созданы условия для удовлетворения разнообразных потребностей личности, обеспечены условия для самореализации каждого ребенка и взрослого на основе всестороннего педагогического анализа его успехов, достижений, выбора образовательного маршрута.
 
Внеаудиторная нагрузка в 9 классе представлена следующим предметам:
- ОБЖ 1 час в 9 классе
 
 
Часы внеаудиторной деятельности распределены с учетом предпрофильного и профильного направлений. За счет часов по выбору (коу) организации, осуществляющей образовательную деятельность, введены следующие предметы.
(КОУ) Компонент образовательного учреждения используется для преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением. Его также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание учебных предметов федерального и регионального компонента. В IX классе компонент образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.
 
 
Классы 9 Всего:
Химия 1 1
Русский язык 1 1
Математика 1 1
ВСЕГО: 3 3
 
Часы внеаудиторной (проектной) деятельности (из компонента внеаудиторной деятельности) распределены с учетом запросов обучающихся.
Цель: Расширить опыт самоопределения и самореализации умений и творческих навыков обучающихся.
В связи с переходом на агропрофильное обучение нашей школы возникла необходимость введения элективного курса «Основы ветеринарии».
 
 
Внеаудиторная (проектная) деятельность 9 класс Всего
Название курсов 3 ч. 3ч.
Реальная математика
Математика в природе 1 1
Основы ветеринарии 1 1
Экологическая тропа «Росток»
«Мой край-село Орто-Балаган» 1 1
 
Консультации – отведены из компонента внеаудиторной деятельности в целях углубления знаний, умений и навыков обучающихся 9 класса для организации постоянной подготовки к ГИА. Выделены по предметам, при завершении которых в основной школе обязательны итоговые экзамены, также по заявлениям большинства сдающих.
 
 
Консультации 3 часа
Русский язык 1 час
Математика 1 час
Химия 1 час
 
 
 
 
 
 
 
 
Учебный план 9 класса МКОУ «ССОШ им.Т.И.Скрыбыкиной»
на 2018 – 2019 уч.г.
 
 
Учебные предметы 9 Всего
Федеральный компонент
Русский язык 3 3
Русская литература 3 3
Иностранный язык (английский язык) 3 3
Математика (алгебра) 3 3
Математика (геометрия) 2 2
Информатика и ИКТ 2 2
История 2 2
Обществознание 1 1
География 2 2
Физика 2 2
Химия 2 2
Биология 2 2
Искусство (Черчение) 1 1
Технология 0 0
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура 3/3 3/3
ВСЕГО: 31/3 31/3
Региональный компонент
Культура народов РС(Я) 1 1
Родной (якутский ) язык 2 2
Родная (якутская) литература 2 2
ИТОГО аудиторная нагрузка 36/3 36/3
Внеаудиторная деятельность: 1ч.
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
Культура народов РС(Я)
Часы по выбору : 3 ч.
Химия 1 1
Русский язык 1 1
Математика 1 1
Внеаудиторная (проектная) деятельность: 3 ч.
Реальная математика
Математика в природе 1 1
Основы ветеринарии 1 1
Экологическая тропа
«Мой край-село Орто-Балаган» 1 1
Консультации: 3 ч.
Русский язык 1 1
Математика 1 1
Английский язык 1 1
ИТОГО внеаудиторная нагрузка: 10 10
ИТОГО по осн. общ.образованию: 46/3 46/3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Учебный план среднего общего образования МКОУ
«Сордоннохская СОШ им.Т.И.Скрыбыкиной» на 2018 – 2019 уч.г.
 
В учебном плане 10 – 11 классов федеральный компонент базисного учебного плана представлен в полном объеме. В соответствии с Концепцией профильного обучения, утвержденной приказ