Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Экологическая тропа "Росток"

 

Актуальность проекта

О необходимости экологического образования широко известно, это одна из форм изучения родного края. Школа делает все возможное, чтобы увлечь ребят и заинтересовать их проблемами экологии.  Для сознательного участия в жизнедеятельности окружающей среды, нами  продуман проект экологическая тропа «Росток».

Перед  эколого-туристическим походом проводиться подготовительный этап: выбор маршрута, составление плана похода, определяется состав участников, цели, методики исследований. Ребята знакомятся с видовым разнообразием растений и животных, изучают климатические особенности региона, исторические места. По ходу намечают объекты для тщательного изучения.

Цель:

Сформировать ответственное отношение к природной среде, экологически грамотное поведение, развитие исследовательских способностей. Расширить и обогатить жизненный опыт обучающихся к профессиям, связанных с экологией. 

Задачи:

  • ›Расширить и углубить знания о современных экологических проблемах, связанных с антропогенным воздействием.
  • ›Овладеть методиками исследования.
  • ›Развивать личностные качества: аккуратность, трудолюбие, ответственное отношение к себе и родному краю, коммуникативные способности.
  • ›Стимулировать потребность в труде, приобщать к коллективной деятельности.
  • ›Формировать бережное отношение к природе.
  • ›Организовать комфортную, эмоционально насыщенную среду в детском коллективе.
  • ›Изучение лекарственных трав, исторические названия местности наслега.
  • Привлечение местных жителей для обмена жизненного опыта с молодежью.

Воспитательные задачи:

  • › Стимулировать потребность в труде, приобщать к коллективной деятельности;
  • › Формировать бережное отношение к природе;
  • › Организовать комфортную, эмоционально насыщенную среду в детском коллективе.

Механизмы реализации проекта

1) теоретические основы;

2) обзорно – экологическая, историческая экскурсия;

3) изучение и сбор  коллекций лекарственных растений;

4)  определение экологического состояния окружающей среды по растениям-индикаторам;

5) изучение озера: «Сордоннох», «Ойбон», «Нууччакаан» ;

6) организация научно-исследовательской работы;

Ожидаемый результат

  • ›Получение учащимися знаний об экологии, о лекарственных травах, о озерах и их фауне;
  • ›Способность к самостоятельной исследовательской деятельности, работать в команде, применять знания на практике, адаптироваться к новым ситуациям;
  • ›Бережное отношение к природе;
  • ›Сформирование стереотипа привлекательности села.
›

Перспективы

  • Расширение работы проекта на Республиканский, Всероссийский уровни;
  • Экспедиция по сбору редких растений и насекомых;
  • Разработка методического пособия по итогам работы